А есть у меня фотографы в подписчиках?

Поговорим о сайтах-портфолио.

То, что такие сайты должны быть особенно стильными и красивыми – это очевидно, да?
Ок, добавлю еще пару-тройку очевидных вещей, о которых иногда забывают.
Если у вас уже есть свой сайт, проверьте наличие этих пунктов у себя на сайте. Если нет, запишите их в список того, что необходимо сделать до того, как возьметесь его создавать.
Погнали.
Фотография фотографа. Зачем?
Тут чистая психология. Увидев человека, мы в течение нескольких секунд решаем для себя – нравится он нам или нет.
И если мы идем в магазин за молоком, нам вряд ли так уже важно – нравится нам продавец или нет. Мы с ним взаимодействуем 5 минут от силы на кассе. И то я стараюсь всегда подойти к полненькой блондинке у нас в Кировском. Просто потому что она охренительно улыбается и всегда передает купленный киндер не мне, а мелкому в руки. Мелкий просто раздувается от гордости от того, что он как взрослый.
А если мы покупаем услугу, для нас очень важно, чтобы продавец этой услуги нам нравился. Особенно, если эта услуга из сферы эмоций. А что есть фотография, как не увековеченная эмоция.
Ух, нехило меня в пафос занесло. Но таки продолжим.
Ок, а если я предполагаю, что в течение нескольких часов мне придется раскрывать свои чувства и эмоции незнакомому человеку? Пытаться расслабиться, принять непринужденную позу и прочая и прочая?
У меня два варианта: хлебнуть коньяку или выбрать для себя мастера, который мне опять же визуально бы нравился, ну и встретив его в реальной жизни, он мне был бы уже хоть чуть-чуть, но знаком.
Хотя, лично мне вариант с коньяком в плане расслабления во время фотосъемки кажется более эффективным.
Убедила поставить свою фотографию на сайт? Отлично.
Куда? Не критично. Главное, чтобы ваша фотография и небольшой текст (который по большей части никто не читает, но в него можно запихнуть пару-тройку фраз для SEO), были на главной или в одном клике от главной.

Добрый вечер. Пока мелкий на уроках, пост для фотографов: часть вторая.

Очевидность номер два. Вроде бы и очевидность, но я тут пошерстила сайты фотографов и поняла, что далеко не все это делают.
А разместили ли вы на сайте информацию в каком городе/городах вы работаете? Нет?

Как бы я поступила в этом случае на месте клиента: «Ах, тебе лень написать в каком городе ты работаешь, ну тогда, считай, мне лень сделать запрос на фотосъемку»

Не, ну серьезно:
А. это неуважение к клиенту
Б. всегда ставьте себя на место клиента и МАКСИМАЛЬНО облегчайте ему процесс принятия решения о заказе и способ сделать этот заказ у вас на сайте.

Я уже не буду говорить про SEO в данном случае. Даже если вы не особо заботитесь о том, чтобы попасть в ТОП-10 по поиску фотографов и получаете своих клиентов исключительно из социальных сетей, потратьте 5 минут своего времени и позвольте поисковым роботам проиндексировать ваш сайт корректно по городу.

Реально, жалко же отказываться от целевого трафика из органической выдачи.

Убедила?

Отлично. Город должен быть указан либо на главной (идеально), либо в контактах.
А у вас указан? Где?
на главной
в контактах
не указан
пока ещё нет сайта

Давайте по-честному. Соберем статистику.

Немного психологии:

Два вопроса должны быть абсолютно понятны вашему клиенту: ❓КАК он может с вами связаться ❓ПОЧЕМУ он должен с вами связаться

С вопросом «КАК» все понятно: ваши контактные данные должны быть указаны на «расстоянии взгляда»

А вот с «ПОЧЕМУ» есть некоторые сложности.

Мы связываемся с владельцем сайта в двух случаях: либо мы уже хотим заказать услугу, либо мы сомневаемся и нам нужна дополнительная информация, чтобы принять решение и заказать услугу.

Вряд ли сомневающийся напишет вам: «эй, привет, я тут на сайт твой зашел, в принципе мне нравится, но я не уверен, нужна мне твоя услуга или нет. Поговорим об этом?» Скорее всего, он уйдет с сайта.

Так вот, чтобы не потерять этих сомневающихся, их надо как-то подтолкнуть к действию, правильно? Провоцируйте клиента на переписку. Дайте ему понять, что вы рады пообщаться с ним даже если он не готов заказать фотосессию прямо сейчас: «Готовы сделать заказ на фотосъемку? Я буду рада обсудить с вами детали. Еще еще не решили, напишите мне и мы обсудим ваши ожидания от будущей фотосессии и посмотрим – насколько я, как фотограф, подхожу для вас…» вы готовы предоставить дополнительную информацию по запросу и это не значит, что ваш потенциальный клиент обязан сделать заказ: «хотите узнать больше о том, как будет проходить фотосессия или у вас есть другие вопросы? Напишите мне и я с удовольствием отвечу и вышлю вам видео/описание/бэкстаэйдж фото…» Вы готовы пообщаться с ним даже если он в принципе не уверен, что ему нужна фотосъемка: «Не уверены, что хотите сделать фотосъемку вашего малыша? Напишите мне и мы обсудим все за и против съемки новорожденного и насколько это подходит именно для вас»

P.S. а адреса электронные забивайте в рассылочную базу, ведь у вас есть акции и подарки? И, да, в рассылке должна быть обязательно фраза типа: если вы не хотите получать рассылку, пожалуйста, отпишитесь»
P.P.S. это можно применить не только фотографам